Miras_Gallery (miras_gallery) wrote,
Miras_Gallery
miras_gallery

Рецензия на выставку Радика Гарифуллина "Флаги"

Флаги, знамена, хоругви, штандарты – испокон веков они сопровождают историю человечества. Эмблемы страны, клана, команды, города, партии – у каждого свой вид и цвет, своя различительная функция. Это древние мощные символы власти и знатности, гордости и чести. Детям советского времени лучше всего понятны трепещущие алые океаны первомайских и ноябрьских демонстраций, заполонявшие проспекты и площади.
Радик Гарифуллин тоже родился и вырос в пресловутом флаговом апофеозе, но он решил пойти от обратного – повернуть нашу генетическую привязанность к этому символу  в совершенно иное русло. Возможно, это началось с картины «Флажки», где он, вроде дурачась или играя в детские собиралки (марок, спичечных коробков, значков), создал на полотне коллекцию весёлых  несуществующих флагов, в  присущем ему  структуралистском  стиле. Идея вылилась в объемный проект «Флаги», обросла новыми смыслами
В этой коллекции  флаги  брутально  сколочены из обрубков старых досок, фанерных обрезков, из останков нашего невозвратимого прошлого, собранных на заброшенных дачных участках, в деревенской глуши  и просто на свалке. И в каждом флаге заключена своя душа, свой алгоритм. Но как бы назло гордой государственной миссии, они  работают как предъявления частей человеческих душ, по словам художника. Флаги играют роль маркеров различных состояний человека, которые бесконечно сменяют друг друга.  В одном флаге звучит теплая грусть, в другом – бесконечная усталость, в третьем – крик восторга. Зритель волен представлять свою версию каждой страны, под ними нет подписей с названиями. О чем бормочет кусок беленого соснового бруса, или скрипит щепа раскоцанной фанеры, в которой с непонятной самому себе радостью узнаешь следы детсадовского стульчика, боковину снеговой лопаты или кусок венца черной бани? Объединяет их то, что все они рождают теплые эмоции. Это не просто деревяшки – эстетические сегменты, бывшие рабочие части, ведь Гарифуллин  использует лишь вторичную древесину (recycle wood), обглаженную не только дождем, ветром, и жуками-древоточцами, но и руками человека.

Эльвира Каримова
Журнал «Рампа» №10. 2014

Tags: Радик Гарифуллин, Флаги, галерея Мирас, декоративное искусство, журнал Рампа, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments